Обзор китайского автомобиля A-класса Zotye Z100

Zotye Z100 (на российский манер – «Зоти») — компактный автомобиль класса «А», с передним приводом колес, кузовом типа хетчбек. Новый представитель весьма молодого китайского автопроизводителя Zotye Holding Group, работающего на рынке всего 11 лет, но уже имеющего несколько производственных площадок в Китае, собственное производство силовых агрегатов и трансмиссий.

Обзор китайского автомобиля A-класса Zotye Z100

Впервые новая модель была представлена в Шанхае весной 2013 года, вступив в борьбу, в сегменте малолитражных городских авто. Это прямой конкурент Daewoo Matiz, Suzuki Alto и других. Упор сделан на дизайн, машинка имеет вполне привлекательный вид, и способна привлечь своим внешними параметрами, разбавив довольно однообразную массу в этом классе.

Китайские производители уже традиционно, в первую очередь, атакуют нишу низкого ценового сегмента, где ключевой характеристикой является стоимость, а не качество. На качество и богатство отделки Zotye Z100 не претендует, стандартная комплектация не имеет ни противотуманок, ни подушек безопасности, ни даже банального усилителя руля. С другой стороны в минимальной комплектации присутствуют передние стеклоподъемники и кондиционер.

Обзор китайского автомобиля A-класса Zotye Z100

А класс есть А класс, хотя Zotye старается обмануть зрение своим внешним видом, внушая глазам, что принадлежит классу В. Внешний вид обманчив, этому способствует и довольно широкая колея в 1400мм. Высота по кузову 1476мм. Длина авто составляет чуть более 3.5 метров, а ширина равна 1620мм., что дает чувствительно больше пространства для сидящих внутри людей, хотя салон, конечно, небольшой. При этом в салоне предусмотрено множество отделений для необходимых повседневных вещей.

Салон автомобиля

От внутреннего оформления интерьера не стоит ожидать чего-то необычного. Жесткий пластик неплохо качества, не выглядит дешевым, как у соседей по классу, представлен в двухцветной композиции, и потому приятно выглядит.

Салон будет комфортным для 4х человек, хотя производитель уверенно говорит о 5 пассажирах. Передние сидения с высокой спинкой и подголовниками примут с удобством человека практически любых габаритов. На крупных кочках пассажир высокого роста может задевать головой потолок, но это обычное дело для малолитражного класса. Сзади же удобств меньше, хотя бы из-за узких дверных проемов.

Центральная консоль довольно функциональна при простоте решения ее организации, покажет всю необходимую информацию без высоких притязаний, правда подводит яркость подсветки. Скромный багажник, обычный для класса, в 129 литров полезного объема. Плюсом будет полноразмерное запасное колесо, уложенное в скрытой нише багажника и складывающиеся в ровную площадку задние сидения.

Технические моменты

Ходовая часть имеет простую конструкцию, достаточную для небольшого городского автомобиля, с расчетом на асфальт и плотный гравий. Дорожный просвет в 156мм позволяет не переживать об обычных изъянах дорог, плюс 14й радиус колес и общая энергоемкость подвески. Передняя подвеска это проверенные временем стойки McPherson, задняя же основана на торсионной системе посредством балки. Дисковые вентилируемые тормоза на переднем приводе  вкупе с барабанами на задних колесах эффективно остановят авто, на более дорогой комплектации в этом поможет ABS.

Zotye Z100 комплектуется двигателем Mitsubishi, с тремя цилиндрами, по 4 клапана на цилиндр и объемом в 1 литр. Мощность составляет 68 лошадиных сил, что больше, чем в среднем по классу, и весомым крутящим моментов в 90 Нм. Общий вес автомобиля всего 900 килограмм, и спроектированной мощности должно быть достаточно для комфортной езды. Конструкция 3х цилиндрового двигателя предполагает небольшую вибрацию, из-за плохого баланса между тактами и развесовкой, но это проявляется только на холостом ходу, при увеличении оборотов вибрация исчезает.

Сила двигателя чувствуется при достижении 3000 оборотов и становится более резвым. В городе машинка идет наравне со всеми, и отставать не придется. Даже с полной нагрузкой, с 5 пассажирами Z100, уверенно чувствует себя в городском потоке, особенно в границах разрешенных городских скоростей.

Расход топлива в смешанном цикле Z100 демонстрирует порядка 5.3 литра на 100 километров пути. При объеме бака в 35 литров, это обеспечивает запас хода более чем в 600 километров. Специфика автомобиля предполагает, в основном городской трафик, и если не злоупотреблять педалью газа, можно добиться меньших показателей в городском режиме. Бюджет оценит экономичность Zotye, даже с учетом рекомендации производителя использовать бензин с минимальным октановым числом в 93 единицы.

В данный момент на автомобиль устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Передачи переключаются предсказуемо и вполне четко, к коробке передач очень легко адаптироваться. Очень уместна была бы автоматическая коробка, но пока она не предоставляется. Компания Zotye занимается получением сертификатов по европейским стандартам, на модификацию автомобиля. В течении 2016 года в продаже должна появится комплектация с АКПП, что станет дополнительным и удобным преимуществом.

Технические характеристики Zotye Z100

Что мы получаем в итоге

Zotye Z100 – хороший пример обновления в нише А класса, и обязательно займет видное положение в городском трафике. Приятный дизайн и 4 цвета кузова на выбор придется по душе и мужчинам и женщинам, а китайский производитель оправдывает обещанное качество на должном уровне, сочетая практичность, функциональность вкупе с удобством и мягким современным дизайном.